Yandex Data Factory (подразделение «Яндекса», оказывающее услуги обработки «больших данных», big data), фармкомпания AstraZeneca и Российское общество клинической онкологии запускают тестирование платформы RAY, которая поможет улучшить методы диагностики рака. Об этом «Коммерсанту» рассказали в «Яндексе».

Специалисты будут загружать в «облако» результаты анализа ДНК. По сути, эта платформа представляет собой поиск по большому архиву статей и исследований в разных форматах. RAY поможет специалистам сформировать отчет о найденных в геноме пациента мутациях, подберет информацию об их возможных эффектах и рекомендациях по лечению.

Непосредственное тестирование RAY начнется в декабре. В случае, если оно пройдет удачно, платформа станет платной, но, возможно, медицинскому сообществу оставят доступ к некоторым ее элементам, например, к базе данных по мутациям российских пациентов.

Таким образом, «Яндекс» впервые займется разработками в области медицины и фармацевтики. Технологии компании в обработке «больших данных» применяются для решения задач компаний из разных сфер – промышленности, торговли, финансов. Например, уже реализован ряд проектов для Росавтодора, Wargaming, Сбербанка.

Источник slon.ru