Бесплатная медицина стране не по карману!

Пока страна воспринимает здравоохранение как темную дотационную глушь, добиться больших показателей степени жизни в России будет неосуществимо. Об этом предупредили вчера начальники общественных фондов и специалисты здравоохранения. Они убеждены: в стране практически нарушаются конституционные права граждан на бесплатную врачебную поддержку. Российский бюджет на сегодняшний день не в состоянии профинансировать в абсолютной мере свои общественные обязательства перед больными.

Российские власти намереваются к 2020 году повысить ожидаемую длительность существования граждан приблизительно с 68 лет до 73 лет и укоротить общий коэффициент смертности – число покойных на одну тысячу населения – с 14 до 11 эпизодов.

Вчера  напомнила об этом  член комиссии по «Концепции формирования здравоохранения и охраны здоровья жителей РФ до 2020 года» Г. Улумбекова. Тем не менее, из воздуха такие показатели не появляются – для их достижения нужно усиленное развитие здравоохранения и вырабатывание в стране системы бесплатного лекарственного снабжения граждан. Страна же, судя по соображению специалистов, от финансирования здравоохранения понемногу отказывается.

Улумбекова заявила, что в РФ на бесплатные средства имеют право 3,5% жителей, или примерно 5 млн. человек. Это, прежде всего инвалиды, многие из которых зачастую отказываются от средств в пользу денежного эквивалента. Затраты социальных источников – бюджета и фонда непременного врачебного страхования  – на бесплатные медикаменты для льготников в России  100 млрд. руб. в год. Для сопоставления: в большинстве государств Евросоюза льготное лекарственное снабжение затрагивает все население, а не некоторые категорий. Из социальных источников субсидируется примерно 60% затрат граждан на медикаменты в амбулаторных условиях. «Страна компенсирует больному значительную часть цены выписанного доктором средства», – концентрирует внимание Улумбекова. Прочие  40% население оплачивает из личного кармана или из средств добровольного медстрахования, как, в частности, во Франции. Социально незащищенные слои жителей от нужды доплаты освобождаются целиком. Большинство цивилизованных стран расходует на лекарственное снабжение 0,9% ВВП. По паритету покупательной способности на душу жителей в год  выходит, что государства Евросоюза расходуют на медикаменты для граждан в 5 раз больше, чем Россия.

Действенность и оправданность расходов налицо, сообщает Улумбекова: за 20 лет в культурных странах смертность от заболеваний системы кровообращения уменьшилась в 1,7 раза, что составляет: с 400 до 232 случаев на 100 тыс. населения. В России же от болезней системы кровообращения погибает каждый год больше чем 1 млн. человек, и 30% из них – люди трудоспособного возраста, которых можно было излечить. Бесплатное лекарственное снабжение в РФ особо животрепещуще в связи с тем, что «55% жителей, по данным за 2010 год, живут на доходы менее 15 тысяч рублей в месяц», свидетельствует специалист.

Специалисты делают заключение: в России фактически преступается конституционное право граждан на бесплатную врачебную поддержку. И случается это даже не столько из-за злобного умысла, а от неотвратимости. «Давайте не будем себе лгать. Если на сегодняшний день финансировать все виды врачебной помощи в корреспонденции с Конституцией РФ, то бюджет здравоохранения начнет быть таким, каким быть не может. В государстве нет на это капиталов, – сказал директор Института развития социального здравоохранения Юрий Крестинский. – Мы только раз правдиво признались, что страна не может реализовывать льготные обещания, которые на себя взяла. Обязательства государства составляли полтора годичных бюджета государства. То же самое, к сожалению, творится сейчас и с врачебными услугами».

По соображению экспертов, главная проблема скрывается в том, что бюрократы до сих пор держат здравоохранение как дотационную, а не инвестиционную ветвь. Для них это темная глушь, неминуемая общественная повинность страны. Подобный подход не содействует увеличению результативности расходов на медицину. Выделяемые бюджетом  деньги часто тратятся не оптимально и не на те слои, финансирование которых в первую очередь важны. Поэтому необходимо модифицировать саму концепцию здравоохранения, полагают специалисты. Надо признать, что здравоохранение для страны – инвестиционная область. То есть, вложив деньги в лекарственное снабжение и медицину, держава не выкидывает их на ветер, а вкладывает в будущее экономики, в рост количества здорового трудоспособного народонаселения. Ведь немаловажно приумножить не просто длительность жизни граждан, отмечает Крестинский, а продолжительность здоровой и «качественной» жизни.

Мнения специалистов о том, откуда стране брать денежные средства, раздробились. Крестинский убежден, что крупные перспективы обещает федеральный закон 83-ФЗ о модификации правового статуса госучреждений. Перевод отдельных организаций на рыночную систему самостоятельного финансирования сможет притянуть в отрасль свежие вклады. Улумбекова, в свой черед, полагает, что ключом финансирования обязаны стать увеличение акцизов на алкоголь, табак и включение налога на богатство.

 

 По материалам сайта http://www.ng.ru


Продукция